Чем страшен Минусинск? Прямая линия с командой Яндекса
Специалисты Яндекса ответили на три важных вопроса пользователей.
Вопрос
Насколько я понял сравнивая пострадавшие проекты, основные причины попадания под фильтр (постфильтр?) это преобладание анкоров в ссылочном профиле. И речь не про 10 ссылок а про сотни и более. Многие сайты неистово закупающие ссылки, но с похожей на естественную ссылочную массу - не пострадали а выросли. И речь про несколько тысяч покупных ссылок.
Команда Яндекса
Мы не стремимся к тому, чтобы алгоритм затронул максимально возможное количество сайтов. Мы хотим, чтобы вебмастера отказались от использования данного способа продвижения, поскольку он с одной стороны отвлекает ресурсы от реальной работы по улучшению своего сайта, с другой стороны — эти ресурсы тратятся в итоге на финансирование созданию большого количества сайтов низкого качества. Мы понимаем, что использование SEO-ссылок в данный момент является довольно популярным способом и хотим дать возможность вебмастерам избежать негативных последствий. Поэтому, мы, во-первых, заранее объявили о запуске алгоритма, во-вторых, предупредили с помощью рассылки тех, кто попал в зону риска в момент запуска алгоритма, в-третьих — выкатываем ограничения постепенно. По этой причине ограничения действуют пока не на все сайты, классифицированные алгоритмом, как использующие SEO-ссылки. При этом вероятность попасть под ограничения прямо зависит от количества SEO-ссылок и их доли.
Вопрос
Каков срок нахождения сайта и его поддоменов под санкциями?
Команда Яндекса
Поскольку причиной является использование SEO-ссылок, то нужно отказаться от их использования — то есть перестать закупать такие ссылки с помощью бирж, агрегаторов и любыми другими способами. По поводу так называемых «вечных» ссылок необходимо связаться с владельцами сайтов, на которых они размещены, и с теми биржами, на которых осуществлялась закупка таких ссылок. Тут действует общий принцип — «купили некачественный товар — обратитесь к производителю и продавцу и попросите вернуть деньги». Постарайтесь избавиться от максимального возможного количества SEO-ссылок.
Ограничения в ранжировании будут сняты автоматически после того, как SEO-ссылки исчезнут и ссылочный профиль сайта в достаточной степени улучшится. Срок действия ограничений от одного до нескольких месяцев.
Вопрос
Скажите, как вы определяете понятие seо-ссылка? Относятся к таким, например, внутренние ссылки на сайте, ссылки из социальных сетей, ссылки в перепечатанной с сайта статье, ссылки из pdf-документов? Является ли вредным, с точки зрения Яндекса, покупка информационных материалов, полезных людям, в которых стоят ссылки на сайт?
Команда Яндекса
SEO-ссылками мы считаем ссылки, основной целью создания которых является попытка повлиять на ранжирование в поисковых системах. То есть с идейной точки зрения естественная ссылка ориентирована на реального человека, SEO-ссылка – на поисковую систему. И если основной целью создания такой ссылки является влияние на поисковую систему, то не имеет значения, является ли такая ссылка арендной или «вечной», «анкорной» или «безанкорной», находится ли она в тексте «статьи» или в «подвале». Для классификации ссылок мы используем алгоритм, основанный на машинном обучении. Основу алгоритма составляет анализ структуры графа ссылок, тематическая классификация текстов ссылок и сайтов, связанных этими ссылкам. В качестве типичных примеров SEO-ссылок можно привести ссылки, закупаемые с помощью ссылочных бирж и агрегаторов. В условиях, когда речь идет о массовых закупках сотен и даже тысяч ссылок их классификация не представляет сложности для алгоритма, поскольку анализируется в первую очередь не каждая отдельная ссылка, а вся совокупность ссылок.
Взято с сайта seonews.ru