Монетизация блога: как заработать на ведении персонального дневника?
Сегодня одним из самых популярных в рунете форматов сайтов являются блоги. Персональный виртуальный дневник в наши дни есть у каждого второго пользователя Сети. Кто-то ведёт его ради отдушины, делясь мыслями по поводу текущих событий, кто-то посвящает журнал определённой тематике. И те, и другие могут получать доход от своей площадки.
Доходность блога зависит от нескольких факторов. Разумеется, важнейшую роль в этом вопросе играет популярность ресурса. Но также немаловажно и качество площадки, которая используется для ведения дневника. К сожалению, большинство блогов, размещённых на бесплатных сервисах, монетизировать не получится. Даже для заработка в ЖЖ придётся завести платный аккаунт.
Наиболее распространённый способ монетизации блогов – это размещение постовых. Так называют ссылки, которые обычно размещаются после основного текста поста. Как правило, они сопровождаются околоссылочным текстом размером в одно-два предложения. Постовые ставятся на всё время существования блога и не могут быть удалены с его страниц.
Поиск рекламодателей, желающих разместить постовые, следует вести на тематических биржах. Наиболее известные из них: Rotapost, Блогун, Advert Control. Как правило, к участию в них допускаются площадки с минимальным значением ТИЦ. Впрочем, куда более важным параметром для монетизации блога можно назвать периодичность его обновления. Живой, пользующийся популярностью ресурс, в глазах рекламодателя выглядит более привлекательным, чем обновляющийся от случаю к случаю.
Впрочем, монетизировать блог можно не только лишь с помощью размещения постовых. В журналах с высокой посещаемостью также можно размещать статьи на коммерческой основе. Правда, для того, чтобы у рекламодателей возникло желание делать это, придётся немало потрудиться. В первую очередь, писать часто и интересно.
Не стоит сбрасывать со счетов и такую возможность получения дохода от блога, как участие в партнёрских CPA программах. Всегда можно делать обзоры музыкальных изданий, книг, бытовой техники и много чего ещё, размещая по окончании поста ссылку на место продажи рекламируемого изделия. Стоит отметить, что подобные материалы не должны быть ярко выраженного рекламного характера – обзоры лучше делать предельно нейтральными, рассматривая как положительные, так и отрицательные стороны предмета.
Уровень дохода от ведения блога находится в прямой зависимости от популярности и качества ресурса. Стоимость размещения постового колеблется от 30 до 500 рублей. Важно отметить, что в блоге помимо платных постов должны быть и естественные. В противном случае интерес рекламодателей к площадке будет низким и со временем сойдёт на нет.